Добрый день!)
В нашем блоге также есть место не только практике, но и теории.
Автор этого текста - профессор!
Так что, воспринять серьезно!!
Теперь вы понимаете, что рисовать может каждый? ;)
***
Вчера мы опубликовали задание, заключительный контрольный этап по Живым кляксам. Некоторые наши художницы изобразили композиции с людьми, их портретами.
Надеюсь, что и многие из вас тоже попробуют себя в этом!
Просто и наглядно показано и рассказано о пропорциях лица в книге:
В нашем блоге также есть место не только практике, но и теории.
Автор этого текста - профессор!
Так что, воспринять серьезно!!
Рисование — это навык, который может быть усвоен каждым нормальным человеком со средним зрением и средней координацией руки и глаза - способным, например,продеть нитку в иголку или поймать мяч. Вопреки распространенному мнению,легкость руки не является первичным фактором в рисовании. Если ваш почерк читаем или если вы можете четко писать печатными буквами, значит, вы обладаете вполне достаточной ловкостью рук, чтобы хорошо рисовать.
Подобно другим комплексным навыкам — таким как, скажем,умение ходить, читать, водить машину, кататься на лыжах, — рисование складывается из нескольких взаимодополняющих навыков, которые составляют единое целое. Усвоив все компоненты и собрав их вместе, вы приобретаете умение рисовать — подобно тому, как, однажды научившись читать или ходить, вы способны делать это всю жизнь. Нет необходимости постоянно накапливать дополнительные базовые навыки. Ваш дальнейший прогресс определяется практикой, совершенствованием техники и изучением того, к чему можно приложить приобретенные навыки.
Совокупное умение нарисовать то, что находится у вас перед глазами (воспринимаемый предмет, человек, пейзаж), требует только пяти фундаментальных навыков — не более. Эти навыки не являются собственно навыками рисования.
Подобно другим комплексным навыкам — таким как, скажем,умение ходить, читать, водить машину, кататься на лыжах, — рисование складывается из нескольких взаимодополняющих навыков, которые составляют единое целое. Усвоив все компоненты и собрав их вместе, вы приобретаете умение рисовать — подобно тому, как, однажды научившись читать или ходить, вы способны делать это всю жизнь. Нет необходимости постоянно накапливать дополнительные базовые навыки. Ваш дальнейший прогресс определяется практикой, совершенствованием техники и изучением того, к чему можно приложить приобретенные навыки.
Совокупное умение нарисовать то, что находится у вас перед глазами (воспринимаемый предмет, человек, пейзаж), требует только пяти фундаментальных навыков — не более. Эти навыки не являются собственно навыками рисования.
Это навыки восприятия:
•первый — восприятие краев;
•второй — восприятие пространства;
•третий — восприятие соотношений;
•четвертый — восприятие света и тени;
•пятый — восприятие целостного образа, или гештальта.
•второй — восприятие пространства;
•третий — восприятие соотношений;
•четвертый — восприятие света и тени;
•пятый — восприятие целостного образа, или гештальта.
Профессор Бетти Эдвардс
Теперь вы понимаете, что рисовать может каждый? ;)
***
Вчера мы опубликовали задание, заключительный контрольный этап по Живым кляксам. Некоторые наши художницы изобразили композиции с людьми, их портретами.
Надеюсь, что и многие из вас тоже попробуют себя в этом!
Просто и наглядно показано и рассказано о пропорциях лица в книге:
Лена, спасибо, очень полезная информация! У меня пока рисуются уродцы )))
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Ира)
УдалитьУродцы тоже имеют право жить!! ;))
Лена, моим место только в Кунсткамере) Какое-то у меня уж примитивное детское творчество получается))
УдалитьИра, не сдавайся)) Попробуй просто скопировать чью-то работу, а потом и у самой получится!
Удалитьо, за пропорции спасибо! это моя слабая сторона:)
ОтветитьУдалитьвсегда пожалуйста,Таня) надеюсь, пригодится
Удалитьмне их тоже не помешает запомнить))
У меня напряженка с восприятиями №№3 и 4)) Доктор, как это вылечить?) Вообще, с большим интересом почитала! Спасибо!
ОтветитьУдалить"Ваш дальнейший прогресс определяется практикой"
УдалитьПрофессор Бетти Эдвардс
;)
Отличная информация, Леночка!!! Спасибоньки! Пропорции всегда даются тяжело, зато когда их победишь - позитива - морееее!!!!:-)
ОтветитьУдалитьОчень сложные схемы. Помнится, нас учили попроще. Мне кажется, лучше использовать книги по учебному рисунку. Не люблю серии книг, подобных этой. http://www.labirint.ru/books/142012/ - мне эта книга очень нравится) Николай Ли: Рисунок: Основы учебного академического рисунка.
ОтветитьУдалитьАх да, забыла. Как правило, учат рисовать идеал. А каждый из нас индивидуален. У кого-то длинный нос, маленький подбородок, низкий лоб, близко посажены глаза. Мы все разные. И лицо близкое к идеальным пропорциям встречается редко. С пропорциями тела аналогичная история. Есть общие правила, которые надо соблюдать. И надо бы изучить еще и пластическую анатомию. Понять строение черепа. Изучить мимику. Оттого, как вы нарисуете глаза и брови , зависит выражение лица. Очень много всего. Покупайте хорошие книги. И повторюсь, лучше по учебному рисунку.
УдалитьА мне показалось, что это наоборот, очень простая и понятная схема. Все размеры соотносятся с размером глаза - ведь обычно с него начинается рисунок лица. Какой глаз нарисовал - от него и дальше плясать.. Но это, конечно, мое мнение. Меня не учили специально и мне другие схемы кажутся сложными почему-то. Хотя я и понимаю, что если разобраться - нет ничего сложного в этих пропорциях.
УдалитьТак что ориентировалась на себя и таких же, кого не учили специально.
В любом случае, спасибо за ссылочку и замечание, Ольга!
Книг много, и разных схем, а также у каждого разное восприятие информации, поэтому будем охватывать материал с разных сторон и под разными углами! ;)
Книги Бетти Эдвардс - великолепны. Лично мне они очень помогли - я старательно выполняла все предложенные в них задания и у меня получалось. Правда, с рождением сына я забыла о них, но папку берегу - очень люблю её просматривать :) А начиналось довольно коряво )) у меня тоже нет художественного образования, но главное - это желание и старательность!
УдалитьДа, действительно, это важные составляющие, Елена.
УдалитьКажется, Ольга имела в виду Джека Хамма..
Именно его) И во мне, конечно, в данном случае говорит педагог по рисунку. А для себя , конечно, каждый выбирает свой вариант.
Удалить